The Lord of the Rings Online/Властелин Колец Онлайн (LOTRO/ВКО) - добротная, хорошо проработанная и увлекательная ММОРПГ, выпущенная в 2008 году. К моему (хотя, смею надеяться, что не только моему) глубочайшему сожалению, намного большей популярностью пользуется в англоязычных странах. Сразу же хочется заметить, что русские сервера не уступают оригинальным абсолютно ничем. А потому для меня остаётся сущей загадкой подобная "непопулярность" игры в России. На эту тему можно рассуждать долго и в большинстве случаев практически безуспешно, но впрочем, пост сей не о том, а о любви...
Да, я отнюдь не опечаталась. В большой степени моя безграничная любовь к ВКО играет решающую роль в содержании этой статьи. Но, давайте по порядку.
Начнём с начала. Почему необходимость написания этой статьи созрела именно сейчас? Ответ прост. Я очень люблю ВКО. По натуре, я такой человек, что если уж я что-то люблю, то практически непроизвольно нахожу возможность сообщить об этом практически в любом разговоре и практически всем. Поэтому на протяжении долгого времени друзья ни раз спрашивали меня о загадочной "Лотрошке", которая помогает мне коротать время. Я с удовольствием рассказывала им о преимуществах игры и большинство, по окончанию моего рассказа загорались страстным желанием испытать на себе ту бурю эмоций, что охватывала меня во время игрового процесса.
Увы и ах, но у подавляющего количества людей, вдохновлённых моим примером, руки, непосредственно до игры, так и не дошли. Однако же те, кто всё же испытал Лотро, как говорится, на своей шкуре, присоединились к игровому сообществу и с тех пор покидать его не собираются.
Сам собой уже назревает некий вопрос, не правда ли? Но давайте обо всём по очереди.
Итак, чем же ВКО может привлечь абсолютно любого человека, неравнодушного к ММОРПГ?
1. Довольно таки удобный интерфейс, большая свобода действий, разнообразие рас и классов персонажей. В принципе, в этой области разработчики Америку не открыли, но всё же играть приятно.
Для многих привлекательным покажется относительная бесплатность. Нужный контент стоит не так уж и дорого, а при желании счёт вообще можно не пополнять, а копить марки, внутриигровыми способами.
Широкий выбор инстов (как одиночных, так и для братств разного размера). Радует такая полезная штука, как различного толка схватки. И любителей пвп тоже стороной не обошли. Тут, кстати, вам и сразу возможность сражаться на стороне зла, коль добро не мило :)
А для тех, кто устал от сражений, есть такая замечательная вещь, как фесты. На этих "праздниках" жизни у вас есть возможность отвлечься от войны и заняться, к примеру, рыбалкой. Или поучаствовать в скачках. Или нарвать цветов, разнести приглашения и совершить ещё кучу приятных мелочей, которые непременно будут вознаграждены праздничными жетонами, которые можно обменять на всякие ништяки.
К этому же пункту, думаю, стоит отнести и периодически выходящие дополнения. Игровой мир расширяется, развивается, словом, не стоит на месте.
2. Во втором пункте хочется заострить внимание на красоте игрового мира. Великое множество локаций, просто напросто, радующих глаз. Но любителям жутковатых мест тоже есть чем поживиться.
Плюс, конечно, музыкальное сопровождение. Всегда к месту и радует слух.
3. А теперь мы подошли к самому интересному. Знакомьтесь, его величество - Сюжет.
Да, сюжет в Лотро, играет если не решающую, то очень важную роль. И это, с вашего позволения, видно невооружённым глазом. Вся соль, как несложно понять, в том, что идея игры, в принципе, не оригинальна. Она базирует на одноимённой книге (прошу заметить, именно книге, а не фильме, что является, несомненно, огромнейшим плюсом).
А теперь во мне замолкает любитель Лотро и начинает говорить толкинист. Игра, в самом начале моего знакомства с творчеством профессора Толкина, казалась мне не до конца понятной. Так много НПСов, и у каждого из них своя история, и все они как-то связаны. Согласитесь, если не знаешь первоисточника, коим в данном случае является книга, играть как-то...странновато.
Конечно, если ты просто берёшь квесты и просто делаешь, что просят, не задумываясь, зачем это, не читая истории задания, то и на кучу побочных персонажей внимания не обращаешь. Тут, я, конечно, могу ошибаться, но, по-моему, порой вникнуть в суть истории довольно важно, а иначе ты просто выполняешь механические действия, а не отыгрываешь роль (в чём и заключается суть RPG, не так ли?).
Вообще, это довольно неприятно, встречая в игре случайного человека, помогая ему с квестами (или принимая помощь), на вопрос "Читал? Смотрел?" получать в ответ недоуменное "Что? Ты о чём вообще?". В такие моменты, складывается впечатление, что этот человек и на название игры-то не смотрел или оно ему ни о чём не говорит.
Расстраивает даже не это банальное незнание истории (ладно с кем не бывает, наткнулся на игру без задней мысли - мы все люди), а то, что люди играя по несколько лет, даже не удосужились хотя бы фильм глянуть. А ведь даже посредству игры можно заинтересоваться ВК и открыть для себя огромную вселенную, новые увлечения, интересных людей и т.д.
Я не говорю, что поиграв в Лотро, вы потом должны обязательно стать толкинистом, нет. Просто я считаю, что если человек тратит на что-то довольно много времени, он может хотя бы попытаться вникнуть в суть)
Кстати, вот вам и причина, по которой те люди, что интересовались игрой, слушая мои рассказы, не стали играть.
Уф. Пальцы уже устали бить по клавиатуре, но я вроде бы высказала все мысли, накопившиеся за четыре года игры. Надеюсь, что хоть кому-то было интересно это читать или хоть кто-то со мной согласен. Или же (ну а вдруг?! О_О) я помогла принять решение касательно тестирования Лотро. А также надеюсь, что книжный оффтоп не слишком большой.
Ах, да. Совсем недавно отмечалась годовщина игры - пять лет в России. Это немало, но впереди ещё так много новых земель и сюжетных поворотов, что ещё ближайшие пять лет скучать не придётся)
Спасибо разработчикам за игру, вдохновения им и терпения. А игрокам благоразумия и удачи ;)